пятница, 18 ноября 2016 г.

Химические запоминалки

Картинки по запросу колба гифСтихи и загадки по химии.
  1. Серебра нитрат –
Прозрачен, говорят,
Натрия хлорид –
Бесцветен на вид,
Но из них легко получу «молоко».
(нерастворимый осадок хлорид серебра)


2. Жил да был один шпион
Звался он сульфат ион.
Незаметный и невзрачный
И на вид совсем прозрачный.
Но нашёлся спецагент
Уникальный реагент.
Постарался славно он –
В осадок выпал вдруг шпион. (хлорид бария)

3. Удивительный металл –
Кем же только он не стал,
Вместе с группою (-ОН)
Побелили весь этаж.
А из него и карбонат иона
Скульптор сделал Аполлона. (кальций)

4. Кислород себя хвалил,
Своей силой всех дивил.
Я любого, говорит,
Захвачу себе в оксид.
Похвалялся, похвалялся,
Сам на удочку попался
К элементу силачу.
Имя знать его хочу. (фтор)

5. С водорода всегда начинаюсь,
С основанием в соль превращаюсь,
Крашу лакмус в красный цвет,
А металла во мне нет. (кислота)

6. Из меня не сваришь супа,
Содержу гидроксогруппу,
И активного металла
В моей формуле немало.
Крашу лакмус в синий цвет,
Я опасна, спору нет. (щелочь)

7. С кислотой и щелочами
Прореагирую в момент я,
Я оксид необычайный,
Переходных элементов
Узнали вы меня наверно,
Так какой я?  …(амфотерный)

8. Соль водою растворили,
Постоянный ток включили,
Только соли уж не стало,
Получили газ с металлом.
Что за ситуация?
Процесс…(диссоциация),

9. Брат один сердитый,
Другой брат ядовитый.
Первый брат в воде горел,
Брат другой позеленел.
Первый брат – металл у нас,
Брат другой – конечно газ.
Если их объединить,
Можно чудо совершить.
Попадутся братцы эти,
Вам в супу или в котлете! (натрий, хлор)

10. С водорода начинается – кислотою называется.
Если есть ОН в названии –
Это точно основание.
Если только буква О –
То оксид скорей всего.
металл с остатком, между нами называется солями.

11. Получен газ, осадок иль вода –
Процесс необратимый навсегда!

12. Как-то раз металл в кислоту попал.
Закипело, зашипело и со свистом улетело!
Удивляется народ:
- Что такое?  (Водород!)

13. Кислоте и щёлочи каждый день,
Спорить кто из них  сильней никогда  не лень.
Как-то раз, на горе людям,
Встретились в одной посуде.
Обе в гневе закипели.
Даже брызги полетели.
И исчезли без следа!
Соль осталась и вода.
Такая ситуация –( нейтрализация.)

14. Если в соль добавить щёлочь,
На пробирку посмотреть –
Синий выпадет осадок –
Значит соль содержит ( медь.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий